SpyWords-эффективный анализ конкурентов в поиске и контексте
12дек2012Эффективность продвижения и рекламы сайта во многом зависит от анализа конкурентов, который поможет правильно рассчитать свои силы, бюджет, расставить приоритеты и покажет - стоит ли влезать по данному запросу в ТОП или вообще в нишу.
На сегодняшний день, без сомнения, лучшим инструментом для анализа конкурентов является сервис SpyWords.
Совсем недавно я пользовался сервисом SemRush, но буквально на днях СпайВордс подключил к своей базе и анализ Гугла, а вкупе с уникальными инструментами - Битва Доменов и Умный подбор запросов, - данный сервис стал на голову (а скорее даже на две) выше забугорного конкурента. Для анализа русскоязычных сайтов SpyWords подойдет намного лучше, так что я перебрался сейчас в него.
SpyWords умеет анализировать:
- Ключевые слова, по которым виден сайт в органической выдаче;
- Тексты объявлений и позиции;
- Позиции и сниппеты в выдаче;
- Оценка трафика и бюджета;
- Данные по Яндексу и Гуглу.
SpyWords сканирует первые 2 страницы контекстных объявлений и ТОП-50 позиций поисковой выдачи по базе запросов. После этого данные раскладываются по доменам и сравниваются для предоставаления отчетов. Данные обновляются раз в месяц, так что следует ориентироваться именно на этот срок и некоторые трендовые направления или новый конкурент могут быть просто еще не просканированы.
Работа со SpyWords:
Пользоваться сервисом ну очень просто. Посмотрим для начала Анализ конкурентов
Вводим домен (я взял hotcd.ru) и получаем следующую информацию:
Как видно, hotcd не рекламируется в Я.Директе, но есть 18 запросов в Адвордсе и всего 2 объявления.
С помощью ползунков можно менять данные из одной ПС на другую, что очень удобно и не загромождает экран.
Далее смотрим более подробную информацию, к примеру, по запросам в поиске. Как видно сайт висит по 4222 позициям в Яндексе.
Данные можно отсортировать по запросам, позициям или по показам в месяц. В отличие от того же СемРаш, где показывается только url, здесь показывается тайтл, сниппет и url, что ну очень удобно!
Запросы можно экспортировать в файлик .csv.
Если запросов менее 3 000, то их можно сразу скачать, если же более, как в данном примере, то они будут доступны в течении 10 минут в личном кабинете:
А вот так это выглядит уже в Excel:
Что хочется посоветовать для доработки:
1. Не пихать в поле "Позиции" скобки, т.к. сортировку не получается сделать адекватной.
2. Сделать тайтл, сниппет и url отдельными ячейками, чтобы была возможность сортировать по url. Хотя это решается заменой в текстовом редакторе разрыва на ";", но было бы удобно сразу получить отчет в удобном виде.
Вместо домена можно ввести слово, посмотреть выдачу по нему и уже выбрать домен на анализ:
Очень полезна информация "С запросом купить игрушки бакуган также покупают", где можно увидеть Популярность у рекламодателей и среднюю стоимость клика в Я.Директ (или Адвордсе, если выбран Google)
Также все эти данные можно посмотреть, отсортировать и экспортировать.
Теперь рассмотрим очень интересную функцию Битва доменов, которая позволяет сравнить любые 3 сайта и узнать не только ключевые слова каждого, но и выяснить, какие поисковые запросы общие у этих ресурсов:
Эта функция подойдет для того, чтобы узнать по каким словам еще продвигается конкурент (или рекламируется в контексте), наверняка из них можно что-то взять себе. Для расширения семантического ядра это просто незаменимо.
Также для рекламы в контексте можно сравнивать объявления (и их позиции) по пересекающимся запросам. С помощью такого сравнения Вы сможете понять, по каким запросам объявления конкурентов показываются на более высоких позициях (а значит, получают больше внимания потенциальных покупателей), и скорректировать стратегию размещения Ваших собственных объявлений.
И не обойдем стороной Умный подбор запросов. Вводим интересующий запрос и в результате получаем рекомендованные запросы, а также популярность у рекламодателей, показов в месяц и среднюю цену клика по ним.
Почему "умный"? Ну потому что показываются лучшие запросы на основе эффективности, проверенной ключевыми игроками рынка, а не тупо подоборка из WordStat.
Что еще?
Сейчас существует такая проблема, что по некоторым запросам попросту нет информации. Приоритетным направлением является, конечно, коммерческая тематика. Но обещают уже в декабре запустить инструмент «Сканирование индивидуальных запросов», с помощью которого можно будет отследить и региональные запросы. Ждем с нетерпением!
Обещают сделать API, возможность отчета не по домену, а по отдельному url.
Что по ценам? Тариф PRO (данные только по Яндексу и доступно только 5000 запросов в каждом анализе) стоит 1 000 рублей в месяц.
Тариф Unlim (тут уже доступны обе ПС и количество запросов не ограничено) - 3 000 рублей в месяц.
При оплате 6 месяцев – 1 месяц бесплатно. При оплате 12 месяцев – 3 месяца в бесплатно.
Также 18 октября у них появлиась партнерская программа - платят 30% от всех платежей клиента. Так что если решите воспользоваться сервисом - регистрируйтесь через меня.
Резюмируем
В итоге, как уже говорил, на сегодняшний день SpyWords - лучший инструмент для эффективного анализа сайтов и пользоваться им должен каждый сеошник или интернет-маркетолог, который хочет быть на шаг впереди конкурентов. Сервис работает очень быстро, что при таких объемах весьма похвально. Постоянно добавляются новые фичи.
К тому же, SpyWords поможет сэкономить вам не только время, но и денежные затраты.
Подписаться на RSS
13 декабря 2012, 09:00