SEO блог
seobeginner.ru


Внешняя оптимизация сайта. Основные понятия и методы

Продвижение сайта, SEO

09окт2010

Внешняя оптимизация сайтаКак известно, действия оптимизатора направлены на два вида оптимизации: внутреннюю и внешнюю.

Сегодня разберем как раз внешнюю оптимизацию сайта.

Чтобы сайт успешно занимал места в ТОПе поисковых систем по СЧ и ВЧ запросам, мало просто оптимизировать страницы, важно еще влияние внешних факторов.

Внешними факторами следует считать количество ссылок, которое ведет на продвигаемый сайт. Казалось бы, все просто - чем больше ссылок, тем лучше. К сожалению, сейчас все не так просто.

Ссылочное продвижение имеет свои особенности и если не учитывать их, то можно существенно снизить эффективность действий или даже свести к отрицательным результатам.

Стоит помнить, что поисковые системы за естественность и активно борются с SEO-ссылками. Т.е. для поисковиков нужно, чтобы ссылки на сайт ставили бескорыстно другие вебмастера. Это значит, что Ваш сайт крайне полезен, на него ссылаются, его цитируют, поэтому он достоин занять топовые позиции в СЕРПе. Конечно, в наш век барыжнечества ссылками наивно на это надеяться, но все же стремиться к этому надо...

Итак, что важно учитывать при проставлении ссылок на сайт?

Во-первых, поисковики учитывают качество и авторитетность ссылающегося на сайт ресурса. Иногда 10 ссылок с трастовых ресурсов лучше, чем 100 с ГС. Поэтому при покупке ссылок важно это принять в расчет.

За основу показателя оценки качества сайта берется тИЦ и PR.

тИЦ (тематический индекс цитирования) - показатель количества ссылающихся тематических сайтов, разработанный Яндексом. Влияет в основном на позицию сайта в Яндекс-каталоге. Рассчитывается для всего сайта целиком.
PR (PageRank) - показатель "веса" страницы, разработанный Google. В отличие от тИЦ, рассчитывается индивидуально для каждой страницы по специальной формуле (в основном зависит от "пиаристости" страницы, которая ссылается на нас).

Естественно, только на эти показатели опираться не стоит, т.к. сейчас любому говносайту стараются накрутить эти показатели, чтобы продать ссылочки подороже. Здесь важно самому определить качество сайта (дизайн, качество контента).

К тому же, ПС более лояльны к возрастным сайтам, т.к такие сайты в буквальном смысле проверены временем.

Еще одним моментом при определении качества донора является количество внешних ссылок со страницы, где размещается ссылка. Оптимальным считаю не более 7.

Во-вторых, правильно размещать ссылки:

- проставлять ссылки на разные страницы сайта. Прокачивая отдельную страницу, Вы наращиваете ссылочную массу и прокачиваете весь сайт в целом.

- разбавлять "жирные" ссылки ссылками с новых сайтов и блогов, как тематичными, так и нет.

- размещать разные виды ссылок: сквозные, с главной, со 2-го и 3-го уровней вложенности.

- покупать больше "вечных" ссылок. Уже проведено много экспериментов сеошниками и доказано, что ссылка с возрастом набирает траста и начинает давать максимальный эффект примерно через 3-4 месяца.

- наращивать ссылочную массу нужно постепенно и постоянно, не делать больших перерывов и резких скачков. Все равно новый сайт находится в песочнице и просто нереально вылезти по ВЧ-запросам.
Я лично вообще сейчас придерживаюсь такого мнения, что новому сайту нужно "отлежаться" три-четыре месяца, а далее уже можно продвигать его.

- стараться размещать ссылки на странице, где контент подходит по тематике.

В-третьих, правильно составлять анкоры и околоссылочное.

Окружающий ссылку текст (околоссылочное) должен быть тематическим и иметь смысловую нагрузку. Анкоры должны содержать ключевые слова. Здесь стоит учитывать, что Google больше "любит" прямые вхождения (например, "оптимизация сайта"), а Яндекс непрямые (например, "внешнюю оптимизацию сайта" или "оптимизация сайта для поисковых систем").

Как тексты ссылок, так и околоссылочное нужно делать разнообразными. Одинаковый текст существенно снижает эффективность продвижения. Также стоит разбавлять анкоры естественными ссылками: словами "тут", "здесь", URL сайта. Я лично стараюсь придерживаться такого соотношения:

прямые вхождения - 40%
непрямые вхождения - 50%
естественные - 10%

В-четвертых, использовать разные методы получения ссылок:

  • биржи ссылок;
  • биржи статей;
  • блоги;
  • форумы;
  • бесплатные каталоги сайтов, статей, пресс-релизов;
  • социальные закладки;
  • обмен ссылками;

Если есть дополнения или замечания по внешней оптимизации сайта, то с удовольствием выслушаю их.

Постовой:

Профессиональная раскрутка сайтов в поисковых системах от компании Aweb.
Если Вам нужны пеноблоки, то посетите сайт http://rosblok.ru/ и узнайте цены.




  • Twit

Подписаться на RSS




Спасибо-очень информативная и содержательная статья.Главное,что предупредили про отлёжку сайта в песочнице.Я того же мнения.Если сразу с места рвануть,то будут большие скачки по рейтингу,да и в баню можно угодить.Всё нужно делать постепенно используя разные методы-полностью с вами согласен.

Не совсем уверен про раскрутку с помощью "бесплатные каталоги сайтов", социальные закладки. Такими сервисами лучше пользоваться вручную. А то у меня был опыт с одним блогом, он улетел в баню. А про доски объявлений я вообще молчу. Если 2к беков появится, то бан обеспечен любому сайту... Это я так считаю. Алекс, как думаешь по этому поводу??
З.Ы. Как то обратился в одну контору и мне сказали, что прогон по базе каталогов это очень эффективно и бана не будет, иначе бы конкуренты ваш сайт уже завалили. Я и послушал их. В итоге бан. Как быть. Кому верить?

Про это я и говорил, что не нужно резко увеличивать ссылочную массу. Каталоги сайтов дают эффект, но только нормальные "белые" трастовые. Таких не очень много, поверьте. А то что, прогон по 10000, 15000 каталогам, то это не более чем количество, причем далеко не лучшего качества. И куча говноссылок только помешает ему, особенно, если сайт молодой еще.
НО! Разбавлять покупные ссылки нужно. И здесь подойдут и с каталогов и с соц. закладок. Просто не нужно заказывать автопрогоны, а сделать ручками за два-три месяца, добавляя сайт в 5-10 каталогов в день.

если честно, я раньше даже и незадумывался о всяких там анкорах, а тупо оставлял ссылки на форумах - и при этом ранжирование становилось лучше :) хотя, может здесь свою роль сыграл правильный копирайтинг

SeoBeginner, спасибо, я возможно теперь так и буду делать, сервисами вообще не буду пользоваться, а то от них вред один, буду на блогуне покупать ссылки и искать "белые" каталоги.

Статья хорошая, интересно было почитать и извлечь для полезную инфу! Спасибо!!!

kyoks, может быть, потому что выглядело естественно :) ну копирайтинг, околоссылочное, ассоциативные ключевые слова могли помочь в этом.
Астанин Олег и Новичок, рад помочь.

Хороший у вас блог,вы в курсе у вас через 10 срок на домен заканчивается.

кстати вопрос по текстам ссылок, если на одну страницу ну уж очень было б хорошо распределить кеев до 20...
напр фильтры для воды + в киеве, киев, омск, лучшие и т.п.,
то по запрос "фильтры для воды в киеве" - будет в топе, если основной запрос - топ 5?

А чтобы определить, передает ли та или иная ссылка вес вашему сайту, нужно чтобы в анкоре была метка. Например, вы продвигаете "недвижимость в Италии". Делаете массу анкоров, типа "недвижимость в италии от 11042",
"недвижимость в италии, 23938"
"недвижимость в италии по 239210" и так далее.
Потом пробиваете в Яндексе один из этих анкоров и если ваш сайт "найден по ссылке" на первом месте, значит конкретный донор передал вам свой вес.
Удачи автору блога.=)

Спасибо, интересная идея узнать о передаваемом весе. Вот только "захламлять" анкор не хотелось бы )

вы правы про захламление=) тем более веса оно не предаст=))))

Интересная информация про прямые, непрямые и естественные вхождения, не знал если честно. Только на этом блоге прочитал. Да про интенсивный прогон по каталогам тоже согласен. Я замечал, что после интенсивного сабмита сайт даже может потерять свои позиции. Хочу еще по статьям спросить. Во сколько статейных директорий можно добавить одну и ту же статью? И имеет смысл добавлять 5-6 разных статей в одну директорию или одной можно ограничиться?

Статьи лучше вообще разные делать для каждого каталога.
Смысл разные статьи, в которых ссылки на РАЗНЫЕ страницы вашего сайта смысл добавлять есть.

Вот вопрос, может знаете у меня на одном сайте через Яндекс Вебмастер 70 ссылающихся сайтов - тиц20, а на втором 39, будет ли какой-либо тиц у второго?

Хорошая статья, полезная. К автору один вопрос: как отличить хороший каталог от плохого, есть какие-нибудь хитрости? Ну, естественно, кроме проверки тИЦ..

Мне вот тоже стало очень интересно про каталоги?тут даже можно сдеать отдельную статью

вы правы про захламление=) тем более веса оно не предаст=))))Читаю умные вещи

про анкоры интересно.не знал что есть прямые и непрямые вхождения.
спасибо, полезно)

По поводу каталогов сайтов. Довольно спорный вопрос, стоит ли регистрировать в каталогах молодой сайт, но прогон по небольшому колличеству или еще лучше - ручная регистрация по таким ресурсам даст только положительный эффект. Особенно если базы чистятся. Наш сервис prshark.ru также предоставляет такие услуги и чаще всего клиенты довольны

Спасибо , было приятно читать! все разложил по полочкам.

про анкоры тож не знал

Очень информативно о ссылках... Спасибо автору, почерпнул для себя что то новое, особенно про анкорные ссылки....

Комментирование этой темы закрыто.




Внешняя оптимизация сайта. Основные понятия и методы

Получать обновления

 
Подписаться на блог SeoBeginner.ru через RSS Проследовать за мной в Twitter