SEO блог
seobeginner.ru


Сниппеты в продвижении сайта

категория: Продвижение сайта, SEO

09фев2011

Пост написан при поддержке: грамотное поисковое продвижение сайта от SeoProfy.

Сниппет (англ. snippet - лоскут, отрывок или фрагмент) – это краткая информация о сайте в результатах поиска, состоящий из названия и краткого описания.
Для наглядности приведу скриншот из SERPа Яндекса по запросу "свадьба в Москве":

Пример сниппета

Каждая из позиций и является сниппетом. По сути, это небольшая реклама, чтобы посетитель перешел именно на Ваш сайт.

Как же формируется сниппет в выдаче поисковых систем?

Название для сайта в подавляющем большинстве случаев берутся из тега title.

Мета-тег description изначально использовался поисковиками для формирования текста для сниппетов и вебмастер мог сам управлять этим процессом. Google до сих пор это практикует и чаще всего берет текст для сниппета из description.

Яндекс же в основном формирует сниппет автоматически из текста сайта, причем меняет его при переиндексации в зависимости от изменения контента и структуры страницы.

Это можно наблюдать на сайтах, занимающие 2 верхние позиции.
А вот сниппеты ресурсов Nevesta.info (3 позиция) и Catalog-Svadba.ru (4 позиция) взяты как раз из description.

Чувствуется разница? В первых двух случаях немного бредовые описания, выдернутые даже не из статей, а из шапки... У (3) и (4) адекватные тематические описания, но порезанные из-за слишком длинного текста.

Поэтому не стоит в description писать слишком большое описание. Оптимальная длина - до 160 символов с учетом пробелов.

Если текст сниппета в Яндексе, формируемого автоматически, Вам не нравится, то изменить его вполне возможно.
Для этого нужно поработать с тем фрагментом, который выбрала ПС. Либо удаляем из него ключевые слова, если хотите другой сниппет, либо меняем текст вокруг ключевика, чтобы было более привлекательный текст.
Следует также учитывать, что описание для сайта Яндексом выбирается максимально отличным от Title, а значит оптимизируемый для сниппета фрагмент должен не повторять, а дополнять title, и пересекаться с ним только ключевыми словами.

На что еще обратить внимание?

  • Favicon (фавикон) - иконка сайта размером 16х16. Она отображается в браузере в адресной строке и участвует в формировании сниппетов. Хорошая иконка привлекает пользователей, а при ее отсутствие часть из них может просто проигнорировать сайт. К примеру, сайт Svadba.ru (2 позиция) я бы пропустил, т.к. он ничем не примечателен.
    Поэтому потрудитесь поискать или нарисовать иконку для своего веб-ресурса. Лучше всего сделать ее в виде логотипа, использующегося на самом сайте.
  • Адрес, телефон, регион. Подходит для организаций. На скриншоте видно, что у сайта Catalog-Svadba.ru (4 позиция) отображается телефон и адрес.
    Прописать это можно в Яндекс. Вебмастере.
  • Быстрые ссылки. Т.е. ссылки на разделы веб-ресурса, как у сайтов на скриншоте. Яндекс автоматически анализирует структуру сайта и включает их в сниппет. Обратите внимание, что быстрые ссылки показываются только для первых 3-4 позиций в выдаче.

Подводя итог сказанного, хочется посоветовать обратить внимание на сниппеты Ваших сайтов в поисковиках. Попробуйте поэкспериментировать, отслеживайте с помощью Яндекс.Вебмастера CTR. Таким образом можно найти лучший вариант и добиться максимума целевого трафика.



Поделись ссылкой на пост:
  • Твитнуть

Понравилась заметка? Подписывайся на RSS


Оставлено 15 комментариев:

У меня по снипету вообще все по разному проходит:
то яндекс берет из description, при следующей индексации из текста, потом при следующей индексации опять из описания, и так постоянно меняется хотя на странице как на всем сайте ничего не меняется!

Да, Яндекс чудит и походу постоянно меняет свои алгоритмы.
С динамическим контентом вообще сложно сниппет изменить.

Очень интересно... Спасибо за советы, блоггер!

Я уже довольно долго делаю сайты, а составлять правильно Deskription так и не научился, постоянно какой-то бред выходит

Да сниппет очень важен. гуглом проще написал все в Deskription и праздник, а с Яшей приходиться мудрить. Нет что дат пользователям самими писать его, поставив фильтры, и выдача была бы красивее и понятнее.

а у меня гугл берет из футера, а яндекс каждый раз по разному, то из заголовков статей, то из description

Блин, а я ведт даже внимания не обращал на это "описание". Не думал что из-за него ещё проблемы бывают. Спасибо за статью !

Яша рано или поздно тоже придет к тому, что бы брать описание из discription. Просто в случае с Яшей -они как всегда выбрали традиционный русский путь - через ....
:)

гугл берет почемуто из футера, а яндекс каждый раз по разному, то из заголовков статей, то из description, то просто из текста ...

Я уже довольно долго делаю сайты, а составлять правильно Deskription так и не научился, постоянно какой-то бред выходит

Каждый ап сниппеты разные. Я так понял если ТИЦ больше 10 то можно самому настраивать описание сайта.

Если с гуглом более менее все понятно в таких вопросах, то от яндекса никогда не знаешь чего ожидать

А почему Яндекс не всегда светит фавикон рядом с сайтом? Даже если у сайта она точно есть

Заметьте :поисковики выделяют жирным в выдаче ключевые слова-это очень хорошо для кликабельности ссылки...

Можно в футере сделать рандомные нч запросы при каждом обновлении стр. будет всегда новый сниппет тем самым повысит позиции..

Комментирование этой темы закрыто.




Сниппеты в продвижении сайта

Получать обновления

 
Подписаться на блог SeoBeginner.ru через RSSПроследовать за мной в Twitter