Общие сведения о раскрутке сайтов
категория: Продвижение сайта, SEO
01дек2008Эта статья не претендует на оригинальность. Она скорее является стартовым толчком для публикования материалов по оптимизации и раскрутке сайтов, ведь нужно с чего-то начинать. Но тем не менее она даст необходимые базовые знания начинающим вебмастерам о раскрутке сайтов.
Раскрутка сайта - применение определенных методов для повышения посещаемости web-сайта, тИЦ или PR.
Допустим, у Вас есть собственный сайт, оформленный в стильный web 2.0 дизайн. Он забит полезной информацией и сногсшибательной рекламой. Вы уже выложили собственное творение в Сеть и ждете, когда же наконец посетители хлынут мощным потоком на ваш веб-ресурс, сжигая гигабайты трафика, кликая активно на рекламу, рекомендуя друзьям и знакомым? Месяц прошел, два... а посетителей кроме Вас нет? Потому, как несмотря на все достоинства вашего сайта, толпа посетителей просто не знает о его существовании. Но это временно...
Так вот! Действия, с помощью которых информации о вашем ресурсе доносится потенциальных посетителей и есть раскрутка сайта.
Хотя как таковой термин "раскрутка сайта" не совсем корректен. Правильнее будет употреблять "продвижение сайта". Но это не имеет большой разницы, т.к. уже все привыкли к обоим понятиям и они считаются синонимами.
Существует распространенное мнение, что раскрутка web-сайта - дело 2-3 недель. К сожалению, это не так. Чтобы достичь популярности сайта - 2-3 часа ежедневной работы над ним - это тот минимум времени, который необходимо уделять своему детищу не один месяц подряд. Причем применять желательно как можно больше способов.
В продвижении сайта мало просто привести посетителя на сайт, нужно еще и удержать его.
Сейчас я лишь вкратце расскажу об основных способах продвижения сайтов. В следующих же заметках я более подробно буду рассматривать тот или иной метод, углубляясь в отдельные моменты.
1. Поисковые системы.
Трафик поисковых систем является наиболее качественным (т.е. к вам попадают только целевые посетители). Но для того, чтобы Ваш ресурс находился на первых позициях по определенному запросу, он должен оптимизирован, иметь уникальный контент и дизайн. Данным вопросом занимается отрасль SEO.
2. Общие и тематические каталоги.
Тематические каталоги могут направлять на Ваш ресурс целевых посетителей. Общие каталоги незначительно повышают посещаемость, но влияют на внешнюю оптимизацию. Также существуют каталоги статей.
Рекомендую постоянно искать и регистрировать сайт во всех общих и специализированных каталогах. Только нужно определять на бан.
3. Рейтинги и топы.
Посещаемый сайт может получать дополнительный трафик с различных рейтингов и топов. Обычно самые посещаемые сайты находятся в самом верху. Посетители, просматривающие данный топ, обычно не заходят далее 2-ой странице (так же как и в поисковиках), а значит высокопосещаемые сайты получат посетителей. Это как заколдованный круг :) Чтобы получить серферов, нужно иметь большой трафик.
А значит регистрироваться в подобных системах стоит лишь тогда, когда ваш ресурс приобрел посещаемость..
4. Обмен ссылками
Обмениваться ссылками необходимо только с ресурсами схожей тематики. Результат не заставит себя ждать - при постоянном установлении взаимных ссылок, трафик заметно растет. Существует небольшой недостаток: данный процесс отнимает достаточно много времени.
5. Доски объявлений
Популярные доски объявлений достаточно важны. Они направляют целевую аудиторию на Ваш вебсайт. Но имеют кратковременный трафик (все зависит от качества рекламного объявления и вашей отрасли или услуг).
Как и в случае с каталогами, большое число ссылок с досок объявлений увеличивает "ссылочную популярность" сайта в поисковых системах (правда, не всегда).
6. Контекстная реклама
Реклама, сходная по тематике с контентом сайта, на котором размещена, дает неплохой результат. Современные системы контекстной рекламы позволяют настроить цену клика, геотаргетинг и многое другое, что влияет на эффективность.
7. Биржи покупки/продажи трафика, pop-under, САР
Не являются высокоэффективными. Призваны скорее для увеличения трафика на начальном этапе (особенно последние 2 системы).
8. Партнерская программа
Создание собственной партнерской программы позволит сократить расходы на рекламу, увеличив ее эффективность, при помощи Ваших партнеров.
9. Почтовая рассылка
Собственная почтовая рассылка поможет удержать посетителя, напоминая периодически о Вашем сайте или услугах.
Материалами для рассылки могут послужить подготовленные материалы для сайта. Можете публиковать материалы рассылки в сжатом виде, предлагая полную версию у вас на сайте (рекомендую). Периодичность рассылки зависит от специфики сайта и может быть как ежедневной, так и ежемесячной. Помните, что лучше часто рассылать короткие выпуски, чем редко, но увесистые.
Также можно рекламировать свое предложение в чужих рассылках.
10. Баннеры
Участие в баннернообменных системах подходит для посещаемых ресурсов. Т.к. за каждый переход по баннеру, размещенного на вашей площадке, Вы получите 1 посетителя. Если Вы не хотите размещать у себя баннер или у Вас малая посещаемость, можете платить за 1000 показов или за клики.
Перечисленные мероприятия по раскрутке являются традиционными и далеко не последними. Существует мнение, что в настоящее время не слишком эффективны.
Но применять их я считаю обязательными, т.к. они составят определенный костяк посетителей.
Постовой:
А Вы знали, что Бомж без Мерседеса помогает новичкам?
Недавно обнаружил замечательный сайт группы infected mashrooms. Заходите и качайте хорошую музыку!
Поделись ссылкой на пост:
Понравилась заметка? Подписывайся на RSS
Оставлено 0 комментариев: